Ответы на самые распространенные вопросы об обучении вокалу
Любое обучение, особенно на начальном этапе, состоит из ряда вопросов, которые ученик задает преподавателю. И я уверен, что минимум один из этих вопросов возникает у любого человека, намеревающегося научиться петь.
1) Не портит ли курение голос?
Здесь важно сказать, что курение в целом вредно, в том числе и для голоса. Однако есть очень много курящих вокалистов. В большинстве случаев, если человек начал курить до того, как начал петь - курение не создаст преград ни в расширении диапазона, ни в работе над звонкостью и громкостью голоса. Что касается известной "прокуренности" голоса, хрипотцы - да, курение оставляет свой след, но не у всех. Тяжело пойдут дела у вокалиста, который пел какое-то время и начал курить. В таком случае пение будет сопровождаться сухостью в горле, голос будет сипнуть при высоких нагрузках быстрее, чем обычно, так как связки и в целом голосовой аппарат не привыкли к смоле и другим веществам, проходящим через них в легкие. Но вот чему подвержены все курящие вокалисты - это уменьшающийся со временем объем воздуха, который берется за обычный вдох и одышка во время длительных концертов.

2) Смогу ли я петь, если у меня нет данных?
Я так часто слышу этот вопрос, что снял на него видео-ответ https://www.youtube.com/watch?v=8fQ7mXB37uo
И, кстати, слух есть у всех, вопрос насколько он развит. Развить его - дело практики.

3) Когда я смогу хорошо петь?
Кроме того, что важно периодически возвращаться к вопросу "как я пойму, что я хорошо пою?", нужно помнить, что часто это зависит не только от преподавателя по вокалу, но и от ученика. Мне, как преподавателю, нужна статистика - нужно знать, какими темпами идет прогресс, со сложностями какого характера мы можем столкнуться по ходу обучения. Очень много зависит от ученика - как часто и как долго он готов ходить на занятия, выполнять упражнения на дом, в целом интересоваться и изучать материалы на тему вокала и музыки. Могу примерно сказать, что через 3 месяца регулярных занятий (2 раза в неделю по часу и еще минимум по 30 минут в день дома) с попаданием в ноты и ощущением свободно льющегося голоса будет сильный прогресс. Какой конкретно результат - зависит от того, с какой конкретно базой и бэкграундом пришел ученик.

4) Смогу ли я петь как **здесь имя любимого вокалиста/вокалистки**?
Коротко: нет. Голос человека уникален. Другой вопрос - петь в манере, петь похоже на кого-либо. Да, такое возможно. Многие могут сказать "Это плохая цель. Будь собой, ищи свой собственный стиль" и прочее. Здесь важно знать, что собственный стиль приходит во-первых, с практикой, во-вторых, с исполнением разных стилей, разных вокалистов, разных песен. Именно тогда, изучив разные подходы к пению, человек понимает, что ему нравится и подходит. Конечно, природа дала шанс всем - у нас всех голоса уже разные, осталось найти применение и сделать из этого что-то уникальное и крутое ;)

5) Нужно ли знать музыкальную теорию, чтобы хорошо петь?
Не обязательно. Голосовой аппарат не понимает, что такое квинта, тональность и гармония. Однако очень многие во время той же модуляции (смены тональности: грубо говоря, вспомните какую-то песню, где часто повторяется припев и тут он стал "выше" - это модуляция) сразу понимают, что теперь нужно петь другие ноты и примерно понимают, какие ноты будут дальше. Слух во многом нам помогает. Но хотя бы приблизительное понимание своей вокальной партии и структуры песни позволяют вокалисту чувствовать себя уверенным в ней и не полагаться только на интуицию и слух. Чем осознаннее пение - тем оно легче.
Made on
Tilda