3 КИТА ВОКАЛА И ЧТО ВАЖНО ДОВЕСТИ ДО АВТОМАТИЗМА
3 кита, на которых стоит вокал, и роль которых невозможно переоценить. А также механизмы, которые важно довести до автоматизма, чтобы во время выступления ваши мысли были о выступлении, а не о том, как петь.


1. Дыхание
Речь идет о диафрагмальном дыхании. Для колебания голосовых связок нужен воздух. И от того, как вокалист использует этот воздух, зависит то, как звучит его голос. Диафрагмальное дыхание - первый при обучении вокалу навык, который важно довести до автоматизма. Потому что попытка сознательно контролировать этот процесс или просто наблюдение за каждым своим вдохом и выдохом требует очень много внимания. Чтобы в этом убедиться, попробуйте 2-3 минуты разговаривать с кем-нибудь, следя за каждым свои вдохом. Подозреваю, что в какой-то момент большинство из вас просто потеряет нить своей мысли. А что уж говорить о пении :) Так что, в начале лучше потратить немного времени только на технику дыхания и доведение её до автоматизма.

2. Интонация
Говоря простым языком - попадание в ноты. У каждой ноты есть своя частота колебаний (например, ля первой октавы - 440 Hz), и когда вокалист попадает в ноту - анатомически - это не что иное, как колебание голосовых связок с соответствующей этой ноте частотой. Учитывая, что голосовые связки - это мышцы, со своей мышечной памятью, можно каждую ноту "вшить" в эту мышечную память. В результате, голосовые связки становятся настоящим музыкальным инструментом, способным чисто исполнять ноты "на автомате".

3. Позиция/артикуляция
Это механизм, отвечающий за то, как звучит спетая нота. Ведь одна и та же нота может быть спета тихо, громко, с надрывом, глухо, с хрипотцой и т.д. За это отвечает целая группа мышц (включая язык, мышцы гортани и проч.). Каждым из этих "рычагов", влияющих на звучание ноты, нужно уметь пользоваться. Для начала их следует прочувствовать, ощутить. Далее, выполняя специальные упражнения, вокалист начинает, благодаря этим ощущениям, контролировать их работу. Для этого нужно четко понимать, какое ощущение как влияет на положение той или иной мышцы. В результате, чем лучше у вокалиста контроль над мышцами, влияющими на звучание, тем больший спектр эмоций он сможет выразить с помощью голоса, тем живее и динамичнее он будет звучать.