5 РАСПРОСТРАНЁННЫХ ОШИБОК НАЧИНАЮЩИХ ВОКАЛИСТОВ
Полезная информация для тех, кто хочет начать или недавно начал учиться вокалу. Думаю, многие из вас узнают себя :)
Самые популярные ошибки начинающих вокалистов, и что с ними делать.

1. ПОЮТ "В НОС". Причинами могут быть как физиологические особенности (аденоиды, искривленная носовая перегородка), так и психологические - страх показать всю громкость и звон своего голоса, "раскрыть себя" полностью.

Что делать: научиться различать когда звук направился в носоглотку - закрыть нос во время пения и, если звук стал более плоским, тихим и закрытым, и пальцы ощущают вибрацию в носу - значит имеет место пение "в нос". Со временем появится умение различать такую манеру пения на слух. Стандартные приемы, чтобы перестать петь "в нос" - петь "с зевком", представить в горле горячую картошку :) Такие приемы поднимают опущенное мягкое небо - одну из причин направления звука в носоглотку.

2. ДВИГАЮТ ЯЗЫКОМ ПРИ ПЕНИИ. Некоторые рефлекторно поднимают язык, чтоб "поднять" ноту, некоторым кажется, что звук лучше, если что-то делать с языком. Всё, что нужно от языка - лежать спокойно и не дёргаться.

Что делать: нужно петь перед зеркалом, держа фокус на правильном положении языка.

3. СМАЗЫВАЮТ ПОСЛЕДНИЕ 2-3 НОТЫ В ВОКАЛЬНОЙ ФРАЗЕ. Это связано с тем, что последовательности нот в большинстве упражнений сначала восходящие, потом убывающие. Практически все начинающие вокалисты, поднимаясь в упражнении по нотам, доходят до самой высокой и расслабляются, что взяли ее хорошо. А дорога назад уже не так интересна. Важно помнить, что если человек привыкнет не обращать внимание на окончания фраз в упражнениях, то окончания фраз в песнях будут с фальшивыми нотами.

Что делать: держать фокус на том, чтобы каждая нота была исполнена максимально чисто.

4. ХОТЯТ СРАЗУ ОЩУТИТЬ ГРУППЫ МЫШЦ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ТО, КАК ЗВУЧИТ ГОЛОС (в основном - это мягкое нёбо и мышцы гортани). Это желание связано с тем, что многие начинающие торопятся в начале, хотят как можно быстрее добиться хорошего результата. У некоторых людей это желание связано с желанием удивить самих себя и преподавателя своими бешеными темпами прогресса.

Что делать: на самом деле, нужно просто выполнять "ассоциативные" упражнения, которые активизируют нужные мышцы на уровне рефлексов. Со временем контроль над мышцами придёт сам.

5. БОЯТСЯ КАЖДОЙ ОШИБКИ. Как следствие не готовность петь выше и пробовать сложные элементы - т.к. они могут не получиться. Причина - присутствие "постороннего", оценивающего человека, и излишний перфекционизм, сильно мешающий прогрессу на начальном этапе.

Что делать: принять простую истину - на начальном этапе ошибки неизбежны, это неотъемлемый инструмент обучения. И не стесняться преподавателя по вокалу, потому что именно понимание характера ошибки дает возможность исправить ее причину. Если же бояться и не пробовать делать сложные элементы - овладеть ими невозможно.