5 РАСПРОСТРАНЕННЫХ ЗАБЛУЖДЕНИЙ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ ПЕТЬ, НО НЕ ПОЁТ
Практика показывает, что заблуждения относительно возможности развить свои вокальные данные довольно стандартны. Сегодня напишу о тех, с которыми сталкиваюсь чаще всего и о том, как на самом деле обстоят с этим дела.

#1 "У меня некрасивый голос" - причин такого заблуждения может быть много, но чаще всего оно бывает связано с тем, что КТО-ТО сказал человеку, что у него некрасивый голос, либо ему самому не нравится тембр его голоса.Однако, при правильном подходе, любой голос можно раскрыть и выгодно подать. Многое зависит и от контекста - в каком жанре человек собирается использовать свой голос. Например, если голос от природы "с хрипотцой" - то скорее всего придётся принять, что такой тембр не будет востребован в классической музыке, и не все направления в джазе вам подойдут. Но вот в рок- музыке такой голос очень ценится и вокалисты (-ки) специально тренируются, чтобы придать своему голосу хрипотцу.
Также, часто многие девушки комплексуют из-за своего низкого голоса. Но, например, у Adele или Lorde - низкие голоса (альт) и девушки-сопрано, тип голоса которых высоко ценится в классической музыке, не смогут так сочно исполнять их песни.
Кроме того, всегда остаётся возможность стать новатором - например, Луи Армстронга не признавали и критиковали за то, что у него не мелодичный, не звучный голос. Но он нашел способ, как преподать свой необычный тембр в "музыкальном контексте".

#2 "Мне медведь наступил на уши" (нет слуха) - в моей практике это в основном люди-перфекционисты, у которых на деле со слухом оказывается всё в порядке, но они не попадают в ноты при пении, поэтому думают, что проблема в слухе. Работа в таком случае сводится к синхронизации слуха и голосового аппарата с помощью специальных упражнений на интонирование. Я постоянно повторяю, что людей без слуха НЕ БЫВАЕТ. Хорошие аргументы по этому поводу приводит Бенджамин Цандер (известнейший дирижер и преподаватель музыки) в своем выступлении на TED (конкретно, с 5:06).
https://www.ted.com/t…/benjamin_zander_on_music_and_passion…

#3 "Я не учился в муз.школе - поэтому ничего не получится" - такое заблуждение связано с шаблоном мышления, что профессионал - это обязательно человек с соответствующим образванием. Но чувство ритма, слух, голос - это всё дано нам от природы. И успех в вокале достигается за счет тренировки и опыта - как и во всех других областях. Знание музыкальной теории совершенно не обязательно, а основную информацию про анатомические особенности голосового аппарата и о том, как развивать те или иные мышцы, участвующие в пении, вам расскажет любой опытный преподаватель вокала.

#4 "Мне уже поздно начинать" - так думают люди не только в отношении вокала, с возрастом психологически всё сложнее начинать что-то новое. На деле - все это условности. Многое зависит от желания и упорства. Единственная сложность - голос с возрастом становится менее гибким, и может быть сложно работать над расширением диапазона. Однако, Аманда Палмер, Андреа Бочелли, Леонар Коэн - это вокалисты, которые начали свой звездный вокальный путь относительно поздно и стали знаменитыми уже будучи "жизнь повидавшими".

#5 "У меня нет таланта" - человек может так решить, слушая профессиональных вокалистов и сравнивая с собой. "Раз у меня не получается повторить как он, значит у меня нет таланта". На самом деле ЛЮБОЙ профессиональный вокалист очень долго тренировал свои вокальные навыки. Майкл Джексон трижды в день занимался с преподавателем вокала и в мировой тур "Thriller" взял его с собой.
Навык попадания в ноты тренируется и шлифуется всю жизнь, как и опущенная гортань - основа для комфортного пения, в том числе переходных нот. У кого-то эти навыки нарабатываются быстрее, у кого-то медленнее, но в конце концов, мастером становится более упорный и опытный.